Нравится вам это или нет, но успешный психолог – это всегда личный бренд. Нельзя создать успешную частную практику и остаться в тени, потому что психологов много, а личностей, которым людям хотят верить и готовы платить за оказываемые услуги, значительно меньше. Поэтому и говорить мы сегодня будет о том, что это вообще такое – личные бренд и с чего он начинается.
В маркетинге под термином «бренд» понимают комплекс представлений, ассоциаций, эмоций и ценностных характеристик о продукте или услуге в сознании потребителя.
Бывают бренды-компании и личные бренды. Если планируете открывать психологический центр, то это будет бренд-компания, а если собираетесь продвигаться, как отдельный психолог, имеющий собственную практику, тогда это будет личный бренд.
Бренд включает в себя много понятий, в том числе логотип и слоган, но главное отличие бренда от небренда – легкая узнаваемость, выделение на фоне конкурентов. Оно может быть со знаком «плюс» или «минус», но вы всегда сможете точно определить, является ли человек брендом или нет.
Для того, чтобы практика стала успешной, необходимо сделать все, чтобы ваша личность тоже стала брендом.
На самом деле чудес никаких нет, и при настойчивости и желании выйти брендом может стать каждый. Главное – знать как.

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПОСТРОЕНИЕ БРЕНДА
Перво-наперво необходимо подготовить платформу для продвижения, которая состоит из следующих шагов:
Поиск и изучение конкурентов
Определение своих сильных сторон
Определение своих клиентов (своей целевой аудитории)
Это та необходимая подготовка, без которой вся следующая работа просто немыслима. Точнее, можно, конечно, действовать и по наитию, и даже есть шанс, что вам повезет, но если смотреть здраво, то шанс этот крайне невелик. Поэтому есть смысл потратить несколько дней на сбор и изучение информации до того, как кидаться с бой с шашкой наголо.
Теперь поговорим о каждом пункте подробнее.

ПОИСК И ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ
Для изучения своих конкурентов необходимо сделать небольшое исследование, целью которого является определение:
какой контент они публикуют
какие цены предлагают
какие преимущества у них есть
как рассказывают о себе и что используют, чтобы лучше продавать свои услуги.
Для этого нужно создать небольшую таблицу, в которую вы будете вносить полученные в ходе исследования данные. В шапке таблицы укажите слева направо: Имя конкурента/название страницы, Адрес страницы, Цены, Сильные стороны, Слабые стороны, Комментарий (в последнем столбце вы будете вписывать свои выводы).
Дальше начинается поиск. Я рекомендую искать по соцсетям, преимущественно в Фейсбук и Инстаграм, но если вы живете не в Москве, то вам еще желательно охватить Вконтакте.
Алгоритм поиска во всех соцсетях одинаковый. Нужно в поисковую строку соцсети по очереди вбивать хэштеги, связанные с психологией. Я рекомендую такие: #психолог, #психотерапевт, #советпсихолога, #психологмосква (если вы живете в Москве, или тот город, к котором вы работаете), #психологическаяконсультация #школапсихологии #психологическийцентр. Вы можете использовать их все или только некоторые и добавить свои варианты.
В результате поиска соцсеть предложит вам аккаунты и страницы, группы людей, связанных с психологией.
Выбирайте тех, что вам понравились больше всего и изучайте эти аккаунты и страницы. Выводы заносите в таблицу. Отдельно рекомендую изучить комментарии к постам – в них видно очень много тех запросов, которые являются актуальными для клиентов.
Мне часто задают вопрос – сколько конкурентов нужно изучить?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, потому что кому-то достаточно прошерстить 10-12 конкурентов, кому-то нужно 30-40 и даже больше. Я рекомендую заполнять таблицу до тех пор, пока вам не станут понятны некоторые закономерности (а они есть, поверьте!).
Не поленитесь и соберите такую аналитику, а в следующий #полезныйчетверг мы продолжим и поговорим об определении своих сильных сторон и поиске своей целевой аудитории (ваших потенциальных клиентов).

Оставить комментарий

пять × два =


Для того, чтобы получить консультацию, необходимо связаться со мной по электронной почте.

Способ оплаты: перевод на банковскую карту

Звоните, мы все решим +7 (916) 507 - 30 - 02
Яндекс.Метрика