К психологу люди приходят с разными проблемами и в разном состоянии. Помочь хочется каждому, ведь это основа профессии – помогать людям. Однако иногда лучшая помощь, в том числе и себе, – отказ начинать или продолжать работу. Когда и зачем отказывать клиентам, мы сегодня и поговорим.
Новичкам в такие моменты тяжелее всего, потому что и практики, возможно, еще толком нет, да и опыта быстро определять варианты, которые вам не подходят, тоже. Именно поэтому я и предлагаю вам небольшую подсказку, которая, надеюсь, поможет вам лучше справляться в ситуации выбора.
Итак, когда просто необходимо сказать «нет» клиенту?

1. Если вы ваши внутренние настройки (мораль) противоположны настройкам клиента. Работы в таком случае не будет ни для него, ни для вас, а будут сплошные мучения, не приносящие результата и, к тому же, подрывающие ваши жизненные ценности. Поверьте, с обидой и злостью клиента справиться легче, чем с ощущением выбитой из-под ног земли.

2. Если запрос или проблема не по вашей специализации. Вы, к примеру, специализируетесь на работе со взрослыми людьми, а к вам привели на консультацию ребенка. В этом случае лучше перенаправить клиента/клиентов к психологу, специализирующемуся на детской психологии, а не пытаться на ощупь бродить по малознакомой или не комфортной для вас территории. Репутация – штука хрупкая, и испортить ее излишней самоуверенностью очень и очень легко.

3. Если обращение не по тому адресу. Случается, что к психологу приходят люди, которым нужна не столько психологическая помощь, сколько помощь юриста, соцработника и т.п. В этом случае нужно постараться перенаправить людей к нужным специалистам, может быть даже помочь контактами, если они у вас есть, но не начинать «причинять добро» там, где оно не требуется.

4. Если у вас в контерпеносе поднимаются травмирующие вас вещи. В этом случае клиента нужно перенаправлять к другому психологу, а самому разобраться с болезненным материалом в личной терапии, чтобы он дальше не мешал вашей работе.

5. Если у вас слишком плотное расписание. Иногда приходится отказываться только потому, что вы физически не можете принять нового клиента. Тут может быть два варианта – либо предложите ему отдаленную дату, когда у вас будет посвободнее, либо порекомендуйте другого психолога, которому сами доверяете. А вот пытаться впихивать невпихуемое точно не стоит – так вы добьетесь только профессионального выгорания и ничего более.

Отказывая клиенту, объясните ему причину своего отказа. Это, возможно, и неприятно, но так правильно с точки зрения профессионализма и этики. Отказывая, постарайтесь не быть слишком резкими. Это сложная ситуация не только для вас, но и для вашего клиента. Поэтому важно оставаться вежливым и профессиональным.

Оставить комментарий

десять − 2 =


Для того, чтобы получить консультацию, необходимо связаться со мной по электронной почте.

Способ оплаты: перевод на банковскую карту

Звоните, мы все решим +7 (916) 507 - 30 - 02
Яндекс.Метрика