Итак, решено — вы психолог! Отныне ваша задача помогать людям. Вы потратили много своего драгоценного времени и в процессе обучения знакомились с разными видами, направлениями и школами психологической работы. С таким багажем вы незаменимый человек и можете проконсультировать любого. Только почему то слыша это окружающие скучнеют и переводят разговор на другую тему. В чем причина? Как найти своего клиента и зажигать огонек интереса в глазах окружающих?

Успешная психологическая практика невозможна без четкого понимания, а чем, собственно, вы занимаетесь, и кому ваши услуги будут полезны. Если посмотреть на любого успешного практикующего психолога, очень быстро становится понятно, на чем конкретно он специализируется, например:
на преодолении кризисных ситуаций;
на расстройствах пищевого поведения;
на детско-родительских отношениях;
на отношениях полов;
на зависимостях и созависимостях;
на личностном развитии и т.д. и т.п.

Если вы начинающий психолог, то вам, скорее всего будет довольно сложно выбрать свою нишу и наверняка захочется попробовать все и сразу. Что ж, похвальное рвение, но все же, лучше делать это не в рамках частной практики, а то она закроется так же быстро, как и открылась, потому что если у клиента слишком большой выбор, он скорее предпочтет обратиться к другому специалисту, чем мучительно решать, что же ему нужно от вас. К тому же, любой потенциальный клиент, видя широкую специализацию психолога, почти наверняка сделает вывод, что раз так много всего, значит, психолог ничего толком не умеет. И опять же уйдет к вашему конкуренту.

Поэтому перво-наперво определитесь со своей специализацией!

КАК ЭТО СДЕЛАТЬ
Что делать, если выбрать направление никак не удается – все нравится, все интересно, к тому же, кажется, если отказаться от каких-то видов консультирования, то вы как будто станете менее профессиональным психологом?

В этом случае придется пройти последовательно два этапа отбора:
Распределение всех своих навыков и специализаций по мере значимости для вас (вам же должно быть интересно работать!).
Выявление наиболее конкурентноспособной ниши.

Первый пункт лучше отработать письменно. То есть на отдельных страницах в тетради (или в отдельных текстовых файлах в компьютере) вы прописываете все свои специализации, а затем под каждой специализацией расписываете все плюсы и минусы, которые, по вашему мнению, могут быть связаны с выбором именно этой специализации.
После такой проработки останется выбрать 2-3 специализации, в которых плюсов для вас очевидно больше, чем минусов.

После этого наступает второй этап – определение конкурентоспособности.
Для этого вам помогут соцсети, поисковик Яндекс или Гугл и сервис, определяющий частоту запросов пользователей яндекса, — wordstat.ru.

Ваша задача в соцсетях и поисковике – вбивать оставшиеся специализации в поиск и искать своих прямых конкурентов. Пока ничего не анализируйте, просто помечайте, где конкуренция самая высокая и самая низкая.

Затем нужно зайти в сервис wordstat и в окошке поиска по очереди вбить выбранные вами специализации, а также фразы, которые, по вашему мнению, могут набирать люди, когда ищут психолога той или иной специализации.

Здесь необходимо найти нишу, которая будет и не самой популярной, и не самой непопулярной среди конкурентов и пользователей интернета.

Почему важно найти «серединку»? Потому что если конкурентов слишком много, вам будет сложно пробиться, а если слишком мало, скорее всего в этой специализации просто слишком мало потенциальных клиентов, и, как следствие, и вашего дохода. Конечно, из этого правила бывают исключения, но они случаются гораздо реже, чем нам с вами бы хотелось.

На этом пока все. В следующий #полезныйчетверг начнем разговор об отстройке от конкурентов и правильном позиционировании себя и своих услуг.

Оставить комментарий

4 × 3 =


Для того, чтобы получить консультацию, необходимо связаться со мной по электронной почте.

Способ оплаты: перевод на банковскую карту

Звоните, мы все решим +7 (916) 507 - 30 - 02
Яндекс.Метрика